и магическими мирами
Между Японией
Хобби

В свободное от работы время можно очутиться где угодно: погрузиться в прошлое за письменным столом, изучить техники самозащиты на татами или попасть в плен к тёмным эльфам. Сотрудники Московской Пивоваренной Компании рассказывают о своих хобби. В этом материале вы найдёте, что почитать, с кем освоить новый вид спорта и куда отправиться в отпуск.

оператор цеха производства пива
участвует в ролевых играх живого действия, также известных как LARP
Александр Эльтеков

Создать образ

Это довольно дорогое хобби, поэтому позволить себе его я смог только в 18 лет, когда начал зарабатывать.

LARP (с англ. Live-action role-playing game) проводится очень много. В VK можно найти паблики по «Властелину колец», Skyrim или Warhammer. В них мастерская группа объявляет сюжет и место, где будет проходить игра. Участники в таких пабликах распределяются по командам в зависимости от того, какими персонажами хотят стать в этой вселенной. Можно, конечно, приехать и в одиночку, но это будет гораздо сложнее и дороже. Внутри группы мы договариваемся о еде, палатках и других бытовых мелочах, которые нужно будет организовать на природе.

Подготовка начинается за полгода, и самое ответственное здесь — создать костюм.
В отличие от косплея он должен быть не только зрелищным, но и практичным, ведь в нём нужно будет жить несколько дней на природе. К костюму нужно приобрести антуражную обувь, мечи, ножны, ремни и подсумки для завершения образа — на это всё требуется время.

Новый мир на полигоне
Игра обычно длится около недели. Первые три дня мы строим здания на полигоне. В игре участвует много людей, от ста до двух тысяч, как было на Warhammer, поэтому нам быстро удаётся возвести целый город. Вместе с командами мы создаём из дерева каркасные здания, обтягивая их бязью или палаточной тканью. Масштабы сооружений могут быть абсолютно разными: командам, играющим за бедняков, будет достаточно палаток, но некоторые собирают даже паровые танки.

Чтобы не нарушать антураж, палатки располагают поодаль от игрового полигона, в лесу, а во время игры используют специальную посуду или чехлы, под которыми, например, маскируют бутылки с водой.
Заходишь в квартру, а там — он. Твоя реакция?

В путь за приключениями

Игра длится около трёх дней. Каждый игрок знакомится с правилами игры и магией этого мира. Например, если на человеке белая мантия, то он невидим, теннисный мяч, обёрнутый в ткани разных цветов, — снаряд для ведения боёв.

Мастерские группы дают каждой команде миссию на игру. Например, один раз нам надо было найти труп командира, который имитировал череп. Но игра никогда не идёт по плану. Обычно команды сами её создают, решают захватить замок или вступить в бой с другими жителями этого мира. На игре в Warhammer я странствовал между городами, столкнулся с предательством, был съеден крысолюдами, попал в плен к тёмным эльфам… Ты проживаешь маленькие жизни, за эти три дня можно несколько раз умереть, отсидеть в «мертвятнике» и снова вернуться.

Во время LARP непонятно, что происходит вокруг тебя, поэтому через неделю после окончания игры мастерская группа публикует сводку всех событий. И несмотря на то, что на игру я езжу примерно раз в год, из-за долгой подготовки и последующего подведения итогов кажется, что я постоянно в неё вовлечён.

Всю жизнь с буквой
Я из творческой семьи: мама закончила журфак МГУ, дедушка — филфак, — поэтому всё моё детство прошло с буквами. Я много читал и помогал маме набирать тексты на старой печатной машинке. В подростковом возрасте писал для церковной газеты, публиковался на «Проза.ру» и «Стихи.ру». В общем, всегда создавал тексты.
«Гюмрийские рассказы» начались с заметок в телефоне. В 2022 году, после начала мобилизации, я переехал в этот город в Армении. Днём там ярко и солнечно, а ночью совсем ничего не видно. Гюмри находится в горной чаше, поэтому после заката резко наступает непроглядная темнота.

В это время разворачивался конфликт Армении с Азербайджаном, поэтому каждый день проходили похороны. Помню, как курю на своём балконе и наблюдаю за похоронной процессией. Из соседнего подъезда выносят старика и кучу венков, гроб с ним по традиции кружат в воздухе, а у меня созвон через час. В моей голове тогда как будто взрывалась реальность, из прежней жизни осталась только работа в Москве.
Взрыв реальности
Николай Зименов
программист
написал цикл «Гюмрийские рассказы»
Между фантазией и реальностью
Рассказы написаны по моим впечатлениям о той жизни, но не всегда носят автобиографический характер. Например, рассказ «Кухня» создан по мотивам похода на местный рынок. Помню, меня тогда поразило, как на прилавке свободно продаются кастеты и стволы рядом с привычными предметами. А рассказ получился о том, как русский человек продолжает варить борщ в эмиграции.

«Сон», наоборот, полностью фантазийный. Многое для него я почерпнул из творчества Г. Ф. Лавкрафта, в частности его «Хребтов безумия». Например, он, в отличие от других авторов, не пытался найти определения или сравнения для чего-то страшного, а писал: «Это было настолько ужасно, что не передать словами». Также в этом романе между срок считывается мотив божественного существа, которое шлёт главному герою безумные сны. Эти детали вместе с любимым словом Лавкрафта «циклопический» для определения чего-то огромного я использовал в своём тексте.
Что хотел сказать автор
Сейчас «Гюмрийские рассказы» можно найти на Ozon, Wildberries, Bookmate, «Литресе» и в сервисе «МТС Строки». В ближайшее время планирую записать для них голос, чтобы их можно было послушать, а также готовлю к публикации сборник стихов. В нём «взрослые» произведения сочетаются со строками о юношеской любви. К некоторым стихотворениям я дам комментарий, расскажу о времени и контексте создания. В школе меня всегда бесил вопрос «Что хотел сказать автор?» Он умер сто лет назад, мы уже не узнаем. А с комментариями можно будет понять, какие впечатления подтолкнули к созданию стихотворения.
финансовый аналитик
девять лет занимается японским видом боевых искусств Сёриндзи Кэмпо
Вагиф Гусейнов

Для души и тела

Меня, как и любого мальчика, выросшего на голливудских фильмах, всегда привлекали боевые искусства. Помню, как мы в гимнастическом зале, пока не видел тренер, оттачивали удары ногами, подражая актёрам боевиков. Но после средней школы мне пришлось завершить спортивную карьеру — как оказалось, не навсегда.

Шли годы, но интерес к единоборствам не угасал. С возрастом приоритеты менялись, стала волновать не столько техника ударов, сколько комплексная система самообороны. При этом важным было сохранить здоровье, ведь единоборства довольно травмоопасный вид спорта. Однажды я поделился своими пожеланиями с коллегой Сергеем Бирюковым, и он мне посоветовал Сёриндзи Кэмпо. В то время он уже несколько лет изучал этот вид боевых искусств у основателя первого российского филиала Алексея Рокитского.

Так я впервые услышал о Сёриндзи Кэмпо, который незаслуженно находится в тени других видов единоборств. Изучил информацию в интернете и нашел московский филиал «Сунгирь» под началом сэнсэя Макото Хамакава родом из Японии. В январе 2016 года я впервые переступил порог додзё и сразу же понял, что это то, что я так долго искал. С тех пор я занимаюсь уже девять лет.

Единство твёрдого и мягкого

Накано Мичиоми (Со Досин) основал Сёриндзи Кэмпо на смешении различных видов боевых искусств после окончания Второй мировой войны, когда Япония находилась в упадке. Он хотел воспитать сильных духом людей, на которых можно положиться и которые смогут построить мирное будущее своей страны. Со временем Сёриндзи Кэмпо вышло на международный уровень, но не образовало ответвлений. В любой стране приёмы, учение и методы преподавания едины.

Технические приёмы включают в себя два больших раздела: жёсткая техника гохо состоит из ударов, блоков и уходов, мягкая техника дзюхо — из освобождений, бросков, удержаний, болевых приёмов и так далее. Согласно философии Сёриндзи Кэмпо, мягкое сокрушает твёрдое и наоборот, поэтому важно научиться комбинировать приёмы этих двух типов, чтобы получить преимущество.

Значительная часть техник построена от обороны: вначале защита, потом контратака. Основная задача — не покалечить и не лишить жизни, а остановить агрессора. Основа тренировочного процесса сводится к парной работе. Совершенствуя собственную технику, мы помогаем партнёру и, таким образом, вместе достигаем прогресса.

Сёриндзи Кэмпо ежегодно проводит национальные соревнования и один раз в два года — чемпионаты мира и Европы, чередуя их. Основная соревновательная дисциплина — куми эмбу. Это показательное парное выступление заранее подготовленного рисунка боя, состоящего из шести эпизодов. Один атакует, а другой защищается, затем партнёры меняются ролями. Нападающий проигрывает, что предписывает философия этого вида боевых искусств.

Недавно я сдал экзамен на второй дан. Этот уровень мастерства позволяет преподавать в филиале, в котором я занимаюсь под руководством сэнсэя. Ещё я получил диплом на курсах переподготовки при Московском университете спорта по специальности «тренер по выбранному виду спорта». В будущем хочу посвятить себя тренерской работе. Это позволит мне развиваться дальше как технически, так и личностно.

Сёриндзи Кэмпо подойдёт всем, вне зависимости от возраста и физического состояния. Я уверен, что каждый найдёт в нём что-то для себя.
О целях на будущее
Если вы хотите присоединиться к занятиям, которые я планирую организовать, пожалуйста, свяжитесь с Татьяной Кержковской из отдела персонала. Если наберётся достаточное количество желающих, мы рассмотрим возможность проведения бесплатных занятий для сотрудников и их детей в 2026 году. Обращайтесь ко мне по любым вопросам, обо всём расскажу.
tkerzhkovskaya@mosbrew.ru
+7 (903) 615-80-61
Made on
Tilda